В набросках- жизнь и основная движущая сила.
Наброски очень важны для постановки руки, понимания формы, целостности и схватывания движения натуры. Я поняла это когда пыталась рисовать кошку. Она не сидит спокойно, только если спит.
Повторюсь, что наброски важны для мобилизации, для улучшения синхронизации "рука-глаз". Подключать голову я настоятельно рекомендую в академическом рисунке, чувства - в композиции и живописи, хотя и там существуют свои законы. Но наброски у нас беглые, они как спорт, как зарядка, как разминка.
Кроме того рисование с натуры - это еще и сбор материала. Конечно быстрые наброски не дадут максимальной информации об объекте, но все же. Я обратила внимание, например, на разнообразие поз у кошки.
Смотрите как она здесь лапку ставит левую.
- Рисуйте ВСЕ, что вы видите, а не только конкретный объект или человека. Рисуйте в контексте, в сюжете, в пространстве.
- смотрите больше на то, что вы рисуете, и меньше на лист бумаги. В плоть до того, что на бумагу ваще не смотрите (для тренировки).
- не стесняйтесь пользоваться карандашом как линейкой для замера пропорции и углов. Даже самые крутые художники не могут все уловить на глаз
- работайте на бумаге разной величины и формата - маленькие квадраты, большие прямоугольники, старайтесь вписать свой рисунок в разный формат. Или часть рисунка. Рисовать разрешается на чем угодно и чем угодно и эксперименты всячески приветствуются.
- рисуйте не конкретный предмет, а просто линии и тени, которые вы видите, их взаимодействие и переплетение. Это сложно объяснить. Все, что мы видим, это просто формы в пространстве, и мы рисуем не конкретные предметы, а линии. Прикол не в предмете или человеке, прикол именно в атмосфере и истории, которая должна читаться в рисунке.
- Никто не просит академического рисунка и идеального фотографического отображения. Мы учимся наблюдать и ВИДЕТЬ, мы тренируемая улавливать и передавать настроение, характер, атмосферу. В рисунке должна быть жизнь, и это гораздо важнее, чем точное воспроизведение.
- Если вам хочется рисовать в цвете, для начала ограничьте себя парой тройкой цветов и попытайтесь рисовать только ими. У вас получится удивительный результат!
- упомянули и толщину линий. Об этом уже кто-то писал в комментах. Если вы рисуете в линиях, то используйте толщину линий, чтоб показать, что дальше, а что ближе, чтоб рисунок не казался плоским. Все, что к нам ближе, должно быть жирнее.
- напишите себе список промежутков времени - 10 минут, 20, 40, напишите список имеющихся у вас форматов бумаги, и список рисовальных материалов, которые у вас есть. А потом садитесь с конкретным заданием. Так, сегодня я рисую на этой бумаге вот этим материалом и у меня есть 20 минут на каждый рисунок. Экспериментируйте!
- Прежде, чем начать рисунок, подумайте, что именно вы хотите показать, на чем сконцентрировать внимание - это линии, или тона, или цвета или детали, или фактура. Что вас цепляет в данный момент в том, что вы видите и пытаетесь отобразить.
- ну и последнее - не выкидывайте лажу! Не вырывайте листы из скетч буков и не сжигайте плохие работы! Пусть они у вас будут! Иначе как вы будете видеть ваш прогресс? Как вы сможете анализировать ваши ошибки? Да и потом, то, что вам не нравится сегодня, может вам пригодиться завтра. Или позже у вас появится ответ или понимание того, что вы не понимали раньше и вы сможете вернуться и исправить рисунок.
Набросок- это короткая зарисовка. Поставим на этом точку и расшифруем только слово "короткий". Для кого-то ведь и час работы- это мало. Кто-то привык идти к идеалу сложным тернистым путем. Наброски такого подхода не любят. Наброски- они для тех, кто пофигистичен в форме, но готов работать для количество, кто способен к бумагомарательству, и у кого эта бумага есть в хороших объемах)))).
Виды набросков:
- контурные наброски
- наброски пятном
- с натуры
- по памяти
- по представлению
Кимон Николаидис утверждает что в основе контурных зарисовок - движение.
Из книги
Практика рисования. Об акцентах восприятия, присутствующих в натурных зарисовках.Автор: Дуглас Купер
И Дуглас Купер и Кимон Николаидис предлагают первые упражнения делать не глядя на рисунок. Взглядом двигаться вдоль контура объекта, а руку вести за движением взгляда по листу бумаги. Рисовать следует не смотря на рисунок и одной непрерывной линией.
Набросок пятном очень интересно представлен у Александра Шумцова (творческий псевдоним - Аруш Воцмуш)
Пятно и линия.
Заполняйте листы вашего блокнота для набросков любыми интересными для вас зарисовками. Вы натренируете руку и разовьете свои способности, к тому же вы соберете много материала, который сможете использовать впоследствии, чтобы развить свои наброски в настоящие картины. Вот несколько страничек из моих блокнотов для зарисовок.
Автор: из книги "Учитесь рисовать пейзаж", Баттершил Норман
Комментариев нет:
Отправить комментарий