среда, 24 апреля 2013 г.

Количество и качество

"Преподаватель гончарного искусства на самом первом занятии объявил классу, что намерен разделить его на две группы. Ученики, расположившиеся в левой части студии, сказал он, будут оценены исходя исключительно из количества проделанной работы, а ученики справа - из качества. Процедура была простой. В последний день занятий преподаватель принес напольные весы и взвесил работы "количественной" группы:пятьдесят фунтов горшков оценивались на "отлично", сорок фунтов - на "четверку" и так далее. "Качественной" группе требовалось выполнить только по одному горшку - но безупречному, - чтобы получить "пятерку". В конце аттестации обнаружился любопытный факт: все работы наилучшего качества были делом рук учеников "количественной" группы. Похоже, что в то время как "количественная" группа усердно "штамповала" горшки - и училась на своих ошибках,- "качественная" группа предавалась размышлениям на тему безупречности и в итоге получила не более чем грандиозные теории и груду мертвой глины."
Д.Бейлс, Т.Орланд "Искусство и страх"
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...