пятница, 25 октября 2013 г.

Наброски

В набросках- жизнь и основная движущая сила.

Наброски очень важны для постановки руки, понимания формы, целостности и схватывания движения натуры. Я поняла это когда пыталась рисовать кошку. Она не сидит спокойно, только если спит.
 Повторюсь, что наброски важны для мобилизации, для улучшения синхронизации "рука-глаз". Подключать голову я настоятельно рекомендую в академическом рисунке, чувства - в композиции и живописи, хотя и там существуют свои законы. Но наброски у нас беглые, они как спорт, как зарядка, как разминка.


Кроме того рисование с натуры - это еще и сбор материала. Конечно быстрые наброски не дадут максимальной информации об объекте, но все же. Я обратила внимание, например, на разнообразие поз у кошки.
Смотрите как она здесь лапку ставит левую.
  • Рисуйте ВСЕ, что вы видите, а не только конкретный объект или человека. Рисуйте в контексте, в сюжете, в пространстве. 
  • смотрите больше на то, что вы рисуете, и меньше на лист бумаги. В плоть до того, что на бумагу ваще не смотрите (для тренировки).
  • не стесняйтесь пользоваться карандашом как линейкой для замера пропорции и углов. Даже самые крутые художники не могут все уловить на глаз
  • работайте на бумаге разной величины и формата - маленькие квадраты, большие прямоугольники, старайтесь вписать свой рисунок в разный формат. Или часть рисунка. Рисовать разрешается на чем угодно и чем угодно и эксперименты всячески приветствуются.
  • рисуйте не конкретный предмет, а просто линии и тени, которые вы видите, их взаимодействие и переплетение. Это сложно объяснить. Все, что мы видим, это просто формы в пространстве, и мы рисуем не конкретные предметы, а линии. Прикол не в предмете или человеке, прикол именно в атмосфере и истории, которая должна читаться в рисунке.
  • Никто не просит академического рисунка и идеального фотографического отображения. Мы учимся наблюдать и ВИДЕТЬ, мы тренируемая улавливать и передавать настроение, характер, атмосферу. В рисунке должна быть жизнь, и это гораздо важнее, чем точное воспроизведение.
  • Если вам хочется рисовать в цвете, для начала ограничьте себя парой тройкой цветов и попытайтесь рисовать только ими. У вас получится удивительный результат!

  • упомянули и толщину линий. Об этом уже кто-то писал в комментах. Если вы рисуете в линиях, то используйте толщину линий, чтоб показать, что дальше, а что ближе, чтоб рисунок не казался плоским. Все, что к нам ближе, должно быть жирнее. 
  • напишите себе список промежутков времени - 10 минут, 20, 40, напишите список имеющихся у вас форматов бумаги, и список рисовальных материалов, которые у вас есть.  А потом садитесь с конкретным заданием. Так, сегодня я рисую на этой бумаге вот этим материалом и у меня есть 20 минут на каждый рисунок. Экспериментируйте!
  • Прежде, чем начать рисунок, подумайте, что именно вы хотите показать, на чем сконцентрировать внимание - это линии, или тона, или цвета или детали, или фактура. Что вас цепляет в данный момент в том, что вы видите и пытаетесь отобразить.
  • ну и последнее - не выкидывайте лажу! Не вырывайте листы из скетч буков и не сжигайте плохие работы! Пусть они у вас будут! Иначе как вы будете видеть ваш прогресс? Как вы сможете анализировать ваши ошибки? Да и потом, то, что вам не нравится сегодня, может вам пригодиться завтра. Или позже у вас появится ответ или понимание того, что вы не понимали раньше и вы сможете вернуться и исправить рисунок. 

Набросок- это короткая зарисовка. Поставим на этом точку и расшифруем только слово "короткий". Для кого-то ведь и час работы- это мало. Кто-то привык идти к идеалу сложным тернистым путем. Наброски такого подхода не любят. Наброски- они для тех, кто пофигистичен в форме, но готов работать для количество, кто способен к бумагомарательству, и у кого эта бумага есть в хороших объемах)))).

Виды набросков:
  • контурные наброски
  • наброски пятном
  • с натуры
  • по памяти
  • по представлению
Кимон Николаидис утверждает что в основе контурных зарисовок - движение.
Из книги 
Практика рисования. Об акцентах восприятия, присутствующих в натурных зарисовках.
Автор: Дуглас Купер

И Дуглас Купер и Кимон Николаидис предлагают первые упражнения делать не глядя на рисунок. Взглядом двигаться вдоль контура объекта, а руку вести за движением взгляда по листу бумаги. Рисовать следует не смотря на рисунок и одной непрерывной линией.

Далее разрешается подглядывать на рисунок. Варьировать ширину линии. Контурами  очерчивать форму ( упражнение из главы "Пересекающиеся контуры" книга Новый учебник по рисованию). Далее рисовать только прямыми штрихами. Упражнений много. Советую просто прочитать книги.

Набросок пятном очень интересно представлен у Александра Шумцова (творческий псевдоним - Аруш Воцмуш)


Пятно и линия.

Как использовать наброски?

Как использовать наброски
Заполняйте листы вашего блокнота для набросков любыми интересными для вас зарисовками. Вы натренируете руку и разовьете свои способности, к тому же вы соберете много материала, который сможете использовать впоследствии, чтобы развить свои наброски в настоящие картины. Вот несколько страничек из моих блокнотов для зарисовок.
Наброски
Автор: из книги "Учитесь рисовать пейзаж", Баттершил Норман







Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...